Молодой художник Я. Корсунский
20.10.2016В 1960 году Челябинским театром оперы и балета была поставлена редко исполняемая опера Д. Альбера «Долина слез». В этой опере очень значительную роль играет тема гор. В горах, в стороне от цивилизации вырос главный герой оперы пастух Педро - наивный, но честный, красивой души парень. В горы уходит он в конце оперы от жестокой борьбы между людьми, от зла социальных антагонизмов, царящих в долине. Горы противостоят в опере «долине слез» как «горы свободы». И они составляют своеобразный изобразительный аккомпанемент действию оперы, начиная с пролога и кончая финалом. Очевидно, что идейно-образная «нагрузка» зрительного образа гор в спектакле очень велика. Тем более, что в музыке великолепно развитая симфоническая картина гор принадлежит к лучшим страницам и с нею связан музыкальный лейтмотив главного героя Педро.
Оформляя спектакль, молодой художник Я. Корсунский провел тему гор через все картины оперы. Если взять его эскизы и декорации независимо от оперы, то они хороши и красивы. Но в синтетическом оперном спектакле они не выполняют своей функции, не углубляют и не раскрывают тему гор так, как она дана в опере. Происходит это потому, что образ гор лишен конкретного идейно-эмоционального смысла именно данного произведения.
|