Грабли

10.09.2017


При конструировании карданных валов должен быть введен коэффициент запаса от 3 до 4 по отношению коэфнциента крепости для определения необходимого диаметра опасного сечения при крутящем моменте, равном наибольшему крутящему моменту двигателя, умноженному на передаточное число передачи первой скорости.


Здесь возникает вопрос: должен ли коэфидиент надежности быть взят от предела упругости или коэффициента крепости. Сорок лет назад было общепринято основывать расчет на прочность на коэффициенте крепости материала. Позднее существовало убеждение, что, так как всякая деталь, в которой периодически превышается предел упругости материала, должна в конечном итоге разрушаться, то наибольшее безопасное напряжение зависит фактически от предела упругости, и на практике усилилось применение метода расчета на прочность по величине предела упругости. Возможно вам понадобятся грабли.


За последнее десятилетие были произведены усиленные исследования усталости металлов и так называемой предельной усталости различных металлов и сплавов. Это наибольшее повторное напряжение, которое металл выдерживает бесконечно долго без разрушения, определяется испытанием образцов материала в специальных испытательных машинах при различных повышенных напряжениях и затем сопоставлением напряжения с числом повторных нагрузок до разрушения в виде кривой. Напряжение, при котором кривая становится горизонтальной или параллельной оси числа повторных нагрузок, является пределом усталости. Выло найдено, что предел усталости, который очевидно является наибольшим безопасным напряжением, находится в большей пропорциональности к коэфициенту крепости и твердости,