Спиральные шестерни

26.11.2017


В большинстве случаев, где желательно, чтобы зубчатая передача при больших скоростях работала бесшумно, шестерни нарезаются с зубьями, профиль которых располагается по спирали. Одной из причин шума зубчатых передач является деформация зубьев под влиянием изгибающего момента. Даже и бе8 изгиба имеется резкая перемена нагрузки на зуб, когда пара зубьев выходит из зацепления, а при пружинении зубьев указанная резкая перемена нагрузки еще больше.


При спиральных зубьях новая пара зубьев не входит в зацепление сразу по всей их ширине; зацепление начинается на одном конце и постепенно распространяется по всей ширине, причем угол спирали и ширина шестерни соразмерены таким образом, что ведущее ребро зуба входит в зацепление по начальной окружности раньше, чем заднее ребро предыдущего зуба вышло из зацепления по начальной окружности, вследствие чего работа передачи происходит более равномерно и причины появления шума уменьшаются. Работа зубьев была бы также хороша при прямых эвольвентных зубьях, если бы профиль зубьев и шаг были совершенны и если бы зубья не деформировались под нагрузкой, но эти условия не имеют места на практике. Поломался автомобиль? Посмотрите лучшие автосервисы в Красногорске и выберите подходящий.


Спиральные зубья редко применяются в передачах со скользящими шестернями по той причине, что дают значительное осевое усилие и трудно предусмотреть равномерную передачу этого усилия на соответствующие подшипники. Ряд передач выполняется однако в Европе с такими зубчатыми колесами, и тот же тип зубчатой передачи применяется также для привода распределительных шестерен двигателей. Шестерни с шевронными зубьями фактически состоят из двух шестерен с косыми зубьями, поставленными рядом друг против друга, причем обе шестерни совершенно одинаковы, за исключением того, что зубья их наклонены по противоположным направлениям. Шестерни этого типа недавно нашли применение в задних осях с двойной передачей В шестерне со спиральным зубом делается различие между нормальным диаметральным шагом, питчем и диаметральным питчем. Последний находится делением числа зубьев на диаметр начальной окру лености в дюймах, а нормальный диаметральный питч получается делением диаметрального питча на косинус угла спирали. Угол спирали есть угол, образованный линией, лежащей в плоскости, параллельной оси касательной к зубу в точке делительной оси шестерни. Ход спирали есть расстояние в направлении оси шестерни, при котором элементы поверхности зуба описывают полную окружность.