Грузовики, эксплуатируемые на грунтовых дорогах

19.03.2018


Для работы в каменоломнях, карьерах и в других аналогичных условиях выпускаются специальные грузовики и тягачи, которые не предназначены для движения по шоссейным дорогам и поэтому не связаны обычными ограничениями в отношении габаритных размеров и веса.


Вследствие неровностей местности, на которой эти грузовики должны работать, их скорости невысоки. Грузовики обычно снабжаются самосвалами для разгрузки вбок и назад. Тягачи иногда работают с прицепами, разгружающимися через дно. Рамы и кузовы грузовиков должны быть очень жёсткими, чтобы противостоять ударам, связанным с падением камней или грунта из ковша экскаватора на платформу. Рама 15-тонного грузовика, например, должна иметь лонжероны из прокатных швеллеров № 30 (12"). На этих грузовиках применяются многоступенчатые коробки передач, иногда вместе с демультипликатором. Скорость грузовика при постоянном числе оборотов двигателя, обеспечиваемом регулятором, можно варьировать в пределах от 3,2 до 32 км/час. Низкая скорость на высшей передаче требует передаточного числа между двигателем и ведущими колёсами от 15:1 до 20 : 1, поэтому, кроме главной передачи, применяются иногда дополнительные понижающие передачи к колёсам. Нужны срочно деньги? Продать авто стоит в таком случае. В компании ШопАвто вам предложат за него очень хорошую цену.


На автомобили грузоподъёмностью 15 т устанавливают двигатели мощностью около 150 л. с. Шасси и кузов весят вместе около 15 г, общий вес гружёного автомобиля составляет 30 т. Если к ободам колёс такого грузовика подводится мощность 125 л. с., наибольшая сила тяги на низшей передаче (3,2 км/час) составит 10 650 кг, что достаточно для движения гружёного автомобиля по грунту, с которым ведущие колёса имеют необходимое сцепление. Грузовик подобного типа имеет колею приблизительно 2300 мм и базу 4050 мм. При весе 30 000 кг брутто грузовик должен иметь специальные двойные балонные шины 14,00—24" на задних колёсах и одинарные несколько меньшего размера на передних Вес обычно распределяется между передними и задними колёсами в отношении 1 : 3.