Наклон шкворня в продольной плоскости

10.04.2018


В дополнение к наклону в поперечной плоскости шкворень поворотного кулака наклонён также в продольной плоскости. Этот наклон необходим по двум причинам. Первая заключается в том, что равнодействующая от веса и сопротивления качению, приходящаяся на переднюю ось, несколько наклонена по отношению к вертикали; в этом случае целесообразно на такую же величину наклонить двутавровое сечение передней оси, с тем, чтобы равнодействующая прошла в плоскости наибольшего момента инерции сечения.


Другая причина — наиболее важная — заключается в том, что вследствие этого наклона шкворня колесо, выведенное из положения прямолинейного движения, автоматически стремится вернуться в это положение. Этот эффект наблюдается на переднем колесе велосипеда, и благодаря ему велосипедист может ехать, отняв руки от руля. Точка касания колеса с грунтом расположена позади точки пересечения оси шкворня с плоскостью дороги, вследствие чего при наличии сопротивления качению происходит автоматическая стабилизация колёс. Обычно этот наклон шкворня осуществляется с помощью клиньев под передними рессорами. Интересует автовыкуп в перми срочно? Профессиональные эксперты быстро оценят ваш автомобиль и сообщат сумму.


Такой же результат может быть получен при размещении оси шкворня впереди цапфы переднего колеса; этот способ применялся раньше у европейских автомобилей, в особенности при составной конструкции кулака. Вследствие более или менее упругого соединения оси с рамой посредством рессор наклон шкворня в продольной плоскости не остаётся постоянным и зависит в эксплоатации от сопротивления качению и тормозного момента. При жёсткой конструкции передней оси продольный наклон шкворня составляет 3—7°.