Рулевой механизм

15.04.2018


Для автомобилей применяется исключительно расчленённая ось, введённая в 1817 г. В 1878 г. этот механизм был усовершенствован Шарлем Жанто, и с тех пор предложенная им схема известна как схема Жанто. Он установил, что если автомобиль движется на повороте без поперечного скольжения своих колёс, механизм должен обеспечить постоянное пересечение осей всех колёс на общей вертикальной прямой, которая является осью поворота автомобиля. Жанто обнаружил, что для приблизительного удовлетворения этого условия рычаги поворотных кулаков не должны быть в своём среднем положении взаимно параллельны, а должны сходиться, если они расположены позади передней оси, или расходиться, если он'и расположены перед передней осью. По предложенной им схеме продолжения рычагов должны пересекаться в середине заднего моста.


Дальнейшие исследования показали, что обычная трапеция рулевого механизма в общем случае не полностью удовлетворяет сформулированному выше требованию о пересечении осей всех колёс на общей вертикали. Минимальное отклонение колёс от теоретического положения на всём интервале угла поворота при типичном для современных автомобилей отношении базы к колее может быть получено при такой схеме механизма, у которой боковые стороны трапеции пересекаются немного впереди от заднего моста. При очень коротких базах, применявшихся в первые годы автомобилестроения, схема Жанто в основном являлась правильной. Интересует автовыкуп в перми срочно? Специализированная компания преложит выгодные условия сотрудничества.


Если передние оси оборудованы коническими роликоподшипниками или радиально-упорными шарикоподшипниками, осевая нагрузка воспринимается главным образом большим или внутренним подшипником на стороне автомобиля, являющейся внешней по отношению к окружности поворота. Это объясняется тем, что центробежная сила увеличивает давление внешних колёс на дорогу и уменьшает давление на дорогу внутренних колёс, так что на повороте внутренние колёса являются малонагружёнными, могут легко проскальзывать и не передают большой осевой нагрузки. У конических роликоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников внешние кольца обоих подшипников каждого колеса упираются в заплечики ступицы колеса, тогда как внутренние кольца находятся между заплечиком с внутренней стороны цапфы и гайкой с её наружной стороны. В случае радиальных шарикоподшипников в осевом направлении закрепляются внутренние кольца обоих подшипников и наружное кольцо большего из них; наружное кольцо меньшего подшипника остаётся в осевом направлении свободным.