Детали заднего моста с разгруженными полуосями
15.05.2018Часть заднего моста с разгружёнными полуосями, воспринимающая нагрузку от веса автомобиля и груза, называется картером; детали, которые передают мощность от диференциала ведущим колёсам (и могут также участвовать в восприятии весовой нагрузки), называются полуосями. В средней расширенной части картера заднего моста устанавливаются главная передача и диференциал. Боковые части картера, простирающиеся по направлению от его середины к колёсам, если они являются отдельными деталями, называются чулками полуоси. Картер главной передачи удлинён в передней своей части, в которой устанавливаются подшипники вала ведущей шестерни. К внешним концам чулков полуоси прикрепляются тормозные диски, а между ними и центральной частью картера расположены рессорные подушки. Последние выполняются за одно целое с картером или прикрепляются к нему при помощи сварки или клёпки. Занимаетесь бизнесом? Блокчейн конференция в Астане, Июнь вам непременно будет полезна.
Напряжения в деталях заднего моста
Задний мост подвергается действию как изгибающего, так и крутящего моментов. Воспринимаемая им весовая нагрузка вызывает изгибающие моменты и касательные напряжения (срез) в вертикальной плоскости, в которой задний мост можно рассматривать как балку, опёртую на концах и несущую распределённую нагрузку. Тяговые и тормозные усилия на ободах колёс вызывают изгибающие моменты и срез в горизонтальной плоскости в продольном направлении. Крутящий момент, подводимый к ведущим колёсам, вызывает срезывающие усилия в полуосях и картере, тормозной момент — только в картере (в том случае, если тормозы действуют непосредственно на колёса). Кроме этих вертикальных и горизонтальных сил, действующих в различных направлениях в течение всего времени движения автомобиля (исключение составляют тормозные усилия), имеются эпизодически действующие на мост поперечные силы, возникающие при поворотах автомобиля (центробежная сила), а также при преодолении колесом дорожного препятствия при торможении или когда автомобиль, двигаясь задним ходом, наезжает под углом на край тротуара.
|