Создание двигателей на основе широкого применения алюминиевых сплавов
08.04.2020Анализ экономических показателей отливки алюминиевого блок- картера в сравнении с чугунными показывает, что реализованные конструктивно-технологические меры обеспечивают вполне сопоставимые показатели.Как видно из табл. 2.2, где представлены показатели блок-картеров однотипных двигателей V-8 автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, трудоемкость последнего существенно ниже, по объясняется значительной долей ручного груда при изготовле ни песчаных форм и стержней, необходимых для получения от ливки чугунного блок-картера двигателя ЗИЛ-130 (данные 1985 г ). Для преодоления отрицательных по сравнению с чугуном конструктивных свойств алюминиевых сплавов - высокий коэффициент линейного расширения, малый модуль упругости, низкая износостойкость для некоторых сочетаний пар трения (например, поршень - цилиндр) - потребовалось проведение исследовательских работ и многочисленных испытаний.
Стабилизация зазора в паре коромысло - клапан была обеспечена применением штанги толкателя из деформируемого алюминиевого сплава Д1. В ходе изыскания необходимых мер было применено устройство для замера этого зазора на работающем двигателе и его осцилографирование. Для стабилизации зазора в весьма ответственном сочленении коренная шейка коленчатого вала - подшипник измерялись деформации отверстий в блоке под вкладыш подшипника при разных условиях затяжки крышки и различных материалах для ее изготовления. Проводились измерения толщины смазочного слоя в паре шейка - подшипник на работающем двигателе. Задача стабилизации зазора была решена применением крышки коренного подшипника из ковкого чугуна КЧ 35-10. Эта мера устранила также отдельные случаи поломки крышки. Была разработана методика расчета крышки.
Хотите стать успешным гемблером? Начните в казино maxbetslots играть бесплатно, а после переходите к игре на реальные ставки.
Существенное снижение деформации блока цилиндров в процессе производства и эксплуатации было достигнуто исключением трубки, заливаемой в блок цилиндров и служившей главной масляной магистралью, и заменой ее сверлением. Было установлено, что причиной деформации, проявляющейся в нарушении соосности отверстий под коренные подшипники коленчатого вала, является релаксация внутренних напряжений в стенках блока, которые усугубляются армирующим действием трубки. Все изнашиваемые места в алюминиевых деталях были защищены вставками из износостойких материалов: направляющие втулки и седла клапанов, гильзы цилиндров, подшипники валов и т. п. Была проведена большая работа по изысканию материалов для этих деталей и организации их производства.
Перечисленные выше и другие меры позволили осуществлять систематическое повышение ресурса двигателей до капитального ремонта и обеспечить их безотказность на достаточном уровне. Вместе с тем, опыт конструирования и эксплуатации двигателей выявил трудности в повышении жесткости блоков цилиндров. Если блоки V-образных двигателей обладают высокой структурной жесткостью и известным резервом для форсирования по мощности и крутящему моменту, то рядные блоки, особенно отливаемые под давлением, без верхней крышки - перегородки - в значительной мере исчерпали этот резерв в рамках базовой конструкции. Здесь требуются новые конструктивные решения.
|