Развитие работ по системе питания с электронно-управляемым впрыском топлива

10.04.2020


Многолетние работы автомобильных фирм подтвердили преимущества систем топливоподачи с впрыском топлива вместо карбюраторных. В настоящее время все крупные автомобильные заводы выпускают двигатели с впрыском топлива. В СССР работы по впрыску с электронным управлением начаты в 60-х годах в Центральном научно-исследовательском институте топливной аппаратуры (ЦНИТА). Испытания опытных образцов аппаратуры, проведенные в ЦНИТА, на ГАЗе, ЗМЗ, подтвердили данные о возможности повышения мощности и улучшения экономичности двигателя.


Первым объектом из числа двигателей производства ЗМЗ для применения впрыска топлива был принят двигатель V-8 с рабочим объемом 5.53 дм3 автомобиля ГАЗ-14 «Чайка». На ЗМЗ в содружестве с ГАЗом работы по двигателю с впрыском для «Чайки» начаты в 1975 г. В 1976 г. по документации ГАЗ было изготовлено три двигателя со схемой впускной системы, включающей ресивер в развале блока цилиндров и удлиненные впускные патрубки. В 19В2 г. проведены с положительным результатом приемочные стендовые испытания. Была получена мощность 177 кВт (240 л.с) при крутящем моменте 441.5-451.3 Н-м (45-46 кгс-м). Была также подтверждена возможность снижения расхода топлива и уменьшения токсичности.


Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите в casino rox, выбирайте понравившиеся слоты и и получайте заряд положительных эмоций.


Самостоятельно разработку двигателя ЗМЗ-506.10 с электронным управлением впрыском топлива ОГК ЗМЗ провел в 1979 г. Двигатель был предназначен для легкового автомобиля большого класса первой группы ГАЗ-31011 типа «Волга». Двигатель разработан на базе двигателя V-8 производства ЗМЗ с рабочим объемом 4.25 дм3.


Применение впрыска топлива обусловило необходимость разработки новой впускной системы, обеспечивающей размещение электромагнитных форсунок на впускном канале каждого цилиндра, температурных датчиков, дросселя и других узлов аппаратуры впрыска, а также получение эффекта газодинамического наддува на впуске воздуха за счет оптимизации таких параметров, как длина и диаметр впускных каналов, фаз газораспределения и т.д. В связи со значительным повышением мощностных показателей применены термоупрочнение коленчатого вала, демпфер крутильных колебаний на шкиве коленчатого вала, усиленные клапаны и пружины клапанов, чугунный распределительный вал, атакжедругие меры, примененные ранее на двигателе 3M3-53-11.