Работы по двигателям V-6

22.04.2020


Работы по двигателям V-6 проводились в 60-е годы в НАМИ и на ГАЗе. На базе разработанного на ГАЗе восьмицилиндрового двигателя ГАЗ-13 в НАМИ было разработано семейство двигателей V- 6x90°, состоящее из двигателей с рабочим объемом 3.77 дм3 и 4.15 дм3. Двигатель V-6x90° с трехколенным коленчатым валом, с углом между кривошипами 120° имеет существенный конструктивный недостаток - неравномерность чередования рабочих ходов, что приводит к неравномерности крутящего момента, повышенному уровню вибраций и шума.


На ГАЗе работы были направлены на создание семейства двигателей V-6x60°. В 1963-64 гг. проводились сравнительные испытания по оценке вибрационных характеристик V-образных двигателей с углом развала 60° (ГАЗ) и 90° (НАМИ) в составе автомобиля. По результатам этих испытаний предпочтительным признан двигатель V-6x60°. Такая схема была принята, несмотря на то, что двигатель V-6x60° приводил к разунификации по корпусным деталям с семейством разрабатываемых двигателей V-8.


Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите в casino vulkan online, выбирайте понравившиеся слоты и и получайте заряд положительных эмоций.


В семействе предусматривалось три модели различного рабочего объема и назначения. Техническим заданием было предусмотрено применение блока цилиндров из чугуна с мокрыми сменными гильзами. Для грузовых двигателей предусматривалась конструкция с нижним распределительным валом, а для форсированных легковых двигателей - с расположением распределительных валов в головках с приводом цепью или зубчатым ремнем. Фактически все модели двигателей были разработаны с нижним расположением распределительного вала. На ГАЗе был проведен большой комплекс работ по изготовлению образцов, доводке и испытаниям. Были проведены приемочные испытания, и двигатель рекомендован к постановке в производство. Однако ввиду некоторых объективных причин производство двигателя на ГАЗе не было начато.